Заправка холодильной системы производится с помощью весов и манометрического коллектора.
Расчет объема заправки холодильной системы производится на основании следующих исходных данных:
- технические характеристики выбранного оборудования;
- монтажная схема холодильной системы с указанием мест расположения оборудования и диаметрами соединительных трубопроводов.
Расчет массы заправки хладагента производится по следующей формуле:
Мзапр = ρх.а * (0,4*Vисп + kg*V рес + 0,7*V конд +Vж.м), где ρх.а – плотность используемого хладагента; ρR410 = 1,05 кг/дм3;
Vисп – внутренний объем воздухоохладителя (воздухоохладителей);
V рес - внутренний объем ресивера холодильного агрегата;
V конд - внутренний объем конденсатора холодильного агрегата;
V ж.м - внутренний объем жидкостных магистралей;
kg – коэффициент, учитывающий схему монтажа конденсатора;
kg = 0,3 для компрессорно-конденсаторных агрегатов без гидравлического регулятора давления конденсации;
kg = 0,4 при использовании гидравлического регулятора давления конденсации (монтаж кондиционера на улице или исполнение с выносным конденсатором).
Заправка хладагента R410a производится только в жидкой форме. Для правильной заправке манометрический коллектор должен быть подключен к ресиверу и к трубе перед испарителем. Такая заправка сведет к минимуму попадания жидкого хладагента в компрессор. Переверните баллон и поставьте его на весы. Заправьте в систему нужное количество хладагента вычисленного по формуле приведённой выше.
Внимание: Перед запуском оборудования следует включить нагреватель картера компрессора не менее чем на 12 часов.
В смотровом окне, установленном на жидкостной магистрали, не должны быть видны пузыри, если они присутствуют, значит система не дозаправлена и хладагент начинает кипеть раньше чем попадет в испаритель.
После включения оборудования убедитесь, что температура перегрева составляет (5-8К) и переохлаждения (4-7К) соответственно.
Перед включением установки необходимо проверить уровень масла в компрессоре (уровень масла должен занимать от 1/4 до 3/4 высоты смотрового стекла). После работы установки как минимум в течении 2 часов при нормальных условиях необходимо провести повторную проверку уровня масла. Для установок с длинной трубопроводов более 20 м. может потребоваться дополнительная заправка маслом. Количество заправляемого масла не должно превышать более 2 % от общего объема заправленного фреона.