Внимание: Монтажные и пусконаладочные работы по ИБП осуществляются только сертифицированными специалистами компании ВАЙБОС и сертифицированными компаниями-партнерами ВАЙБОС. При самостоятельной установке, монтаже и пусконаладке ИБП, производитель не несет ответственности за возникновение возможных отказов оборудования с дальнейшей частичной или полной потерей его работоспособности.
В настоящей главе описывается проверка состояния ИБП. В данной главе также указываются различные признаки неисправности ИБП, с которыми может столкнуться пользователь, и приводятся инструкции по устранению неисправностей в случае возникновения проблем с ИБП. Используйте приведенную ниже информацию для определения внешних факторов, которые привели к проблеме, и способов разрешения ситуации.
В случае возникновения звукового сигнала, нажмите кнопку ► для получения кода аварийного сигнала в соответствующем меню на экране ЖКД. Нажмите и удерживайте кнопку ► для ручного удаления отказа.
В случае если аварийный сигнал не удаляется, проверьте описание проблемы в Таблице 7-1:
Ниже показан экран ЖКД в режиме отказа:
Рис. 7-1: Код отказа
В случае перегрузки байпаса, проверьте нагрузку и отключите некоторые некритические нагрузки, пока нагрузка не снизится до уровня менее 95%.
Код отказа | Причина | Решение |
35 - 39 | Запрещена работа инвертора | / |
40 - 44 | Перегрев | Перегрев радиатора выпрямителя или неправильное подключение датчика температуры. Убедитесь в нормальной работе вентиляторов. Проверьте, не перекрыта ли вентиляция. Убедитесь в правильном подключении датчика. Проверьте, не находится ли температура окружающей среды за пределами диапазона для ИБП. |
45 - 49 | Закорочен выход | Отклонение нагрузки от нормальных значений, или закорочен выходной выключатель. Проверьте нагрузку на соответствие нормальным значениям и убедитесь, что выключена неисправная нагрузка. Проверьте выходной выключатель на отсутствие отказов. В случае отключения неисправной нагрузки, удалите отказ вручную для перезапуска ИБП. |
50 - 54 | Перегрузка | Перегрузка инвертора. Отключите несколько некритических нагрузок, в противном случае, ИБП может перейти на байпас. |
55 - 59 | Отказ отрицательного питания | Обратитесь к своему поставщику. |
85 - 89 | КЗ шины | Обратитесь к своему поставщику. |
120 - 124 | Отказ инвертора | Отклонение напряжения инвертора от нормальных значений, или размокнут биполярный транзистор с изолированным затвором (IGBT) инвертора. Удалите отказ вручную, и если отказ не удаляется, обратитесь к местному дилеру. |
130 - 134 | Разомкнуто реле инвертора | Разомкнуто реле инвертора. Обратитесь к местному дилеру. |
135 - 139 | Отказ выпрямителя | Перенапряжение, низкое напряжение или короткое замыкание шины постоянного тока, или разомкнут (IGBT). Удалите отказ вручную, и если отказ не удаляется, обратитесь к местному дилеру. |
145 - 149 | Отказ вентилятора | Неисправны или заблокированы один или более вентиляторов. Убедитесь в нормальной работе вентиляторов. Проверьте, не заблокированы ли вентиляторы. |
150 - 154 | EPO | Убедитесь в правильном включении режима EPO. Проверьте, не активирован ли режим EPO вручную. |
155 - 159 | Отклонение работы резервного источника электропитания (SPS) от нормальных значений | Обратитесь к своему поставщику. |
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае если на экране отображаются другие отказы, обратитесь к своему поставщику. После проведения диагностики, удалите отказы вручную для перезапуска ИБП. Ниже показан код предупреждения на экране ЖКД («ALA» означает аварийный сигнал):
Рис. 7-2: Код предупреждения
Коды предупреждения:
Код | Значение предупреждения Решение | |
200 | Ошибка в кабелях параллельного соединения | Проверьте все кабели параллельного соединения на предмет правильного подключения. |
202 | Обратное подключение батарей | Проверьте кабели батарей на предмет правильного подключения. Проверьте кабели инвертора или блоков батарей на предмет правильного подключения. |
203 | Перегрузка | Отключите некритические устройства для снижения нагрузки на ИБП. |
204 | Отсутствует батарея | Проверьте кабели батарей на предмет правильного подключения. Проверьте, не разомкнуты ли выключатель батарей или предохранители. Проверьте батареи на предмет повреждений. |
205 | Ток перегрузки на входе | Проверьте, не поврежден ли (IGBT) выпрямителя, не закорочена ли шина постоянного тока, не утрачены ли драйверы (IGBT), и не отражается ли неверное входное напряжение. |
206 | Чрезмерный заряд батарей | Выключите выключатель батарей, отключите устройства, подключенные к ИБП, выключите ИБП и замените зарядное устройство. |
208 | Отказ зарядного устройства | Зарядное устройство неисправно или не подключено. Обратитесь к местному дилеру. |
209 | Отказ памяти EEPROM | Устраните данное предупреждение на экране ЖКД или с помощью отладочного программного обеспечения. Как вариант, выключите ИБП и перезапустите его. |
210 | Превышения допустимого лимита времени по току перегрузки на входе | Проверьте входное напряжение на предмет отклонения от нормальных значений. |
211 | Низкое напряжение батареи | Отключите некритические устройства и как можно быстрее зарядите батарею. |
214 | Потеря сигнала синхронизации | Проверьте нормальное подключение кабелей параллельного соединения и параллельных плат. |
215 | Ошибка связи CAN | Проверьте нормальное подключение кабелей параллельного соединения и параллельных плат. |
217 | Отказ байпаса | Проверьте напряжение байпаса на соответствие нормальным значениям. |
220 | Рассинхронизация | Напряжение или частота байпаса выходят за пределы полосы удержания. Сбой может быть вызван ручным переходом на байпас или неисправностью инвертора. |
221 | Чрезмерное количество переходов | Переход между питанием от сети и питанием от батарей или между инвертором и байпасом осуществляется 5 раз в час. |
222 | Конечное напряжение разрядки | Как можно быстрее зарядите батарею. |
223 | Нормальные результаты тестирования батарей | |
224 | Запрещен запуск ИБП | Проверьте напряжение и частоту сети на соответствие нормальным значениям. |
225 | Отклонение результатов тестирования батарей от нормальных значений | / |
226 | Разбаланс токов в параллельной системе | Проверьте нормальное подключение кабелей параллельного соединения и параллельных плат. |
228 | Нормальные результаты обслуживания батарей | / |
229 | Отклонение результатов обслуживания батарей от нормальных значений | / |
230 | Разбаланс входных токов | / |
233 | Чрезмерное количество переходов | Переход между питанием от сети и питанием от батарей осуществляется 5 раз в час при низком заряде батарей. |
234 | Отклонение питания от сети от нормальных значений | Отклонение входа питания от сети ИБП от нормальных значений. Проверьте нормальный вход питания от сети. Проверьте, не выходят ли напряжение и частота входа питания от сети за пределы рабочего диапазона. Проверьте, не выключен ли главный входной выключатель или внешний входной выключатель. Проверьте, не является ли последовательность фаз входа обратной. Восстановите входное питание от сети, в противном случае, выход будет выключен при разрядке батарей до конечного напряжения разрядки. |
235 | Отклонение работы байпаса от нормальных значений | Проверьте входное питание байпаса на предмет отклонения от нормальных значений. Проверьте, не выключен ли входной выключатель байпаса. Восстановите входное питание байпаса, в противном случае, при неисправности ИБП не будет обеспечена цепь резервного питания. |
238 | Отклонение напряжения батарей от нормальных значений (обратное напряжение) | / |
241 | Включен ручной байпас | Включен ручной байпас. ИБП переходит на байпас и не может перейти обратно в режим инвертора. |